Корпоративный стиль (англ. corporate identity) —
набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации,
объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию
среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор
словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия
товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к
потребителю.
Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа
и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той,
которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются
отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея
«смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в
фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только
графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный
маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические
образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале
разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея,
цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по
нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля
может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама,
веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля
составляется руководство по его применению. Руководство называют
по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя название "брендбук" в данном случае использовать некорректно.